• 29.05.2012

UPD от 08.06.2012: в соответствии с победившим на первом этапе планом развития московской агломерации, Большое Домодедово все же станет частью Москвы - если не формально, то идеологически. Подробности смотрите в нашей статье.

UPD от 05.06.2012: по словам "Известий", на совещании первого вице-премьера, мэра Москвы и других заинтересованных лиц, проходившем 30-го мая было принято решение не включать Большое Домодедово в состав Новой Москвы. Однако, ради разгрузки присоединяемых территорий, в Большом Домодедово разместят госкорпорации и международные организации, которые соединят с Новой Москвой дополнительными автомобильными и железными дорогами. Также планируется перенести сюда соответствующую часть инфраструктуры и жилья. Таким образом, на данный момент найден довольно неплохой компромисс между целесообразностью (разгрузка Москвы, развитие Подмосковья) и политикой (расширение Москвы). Поздравляем!

UPD от 31.05.2012: как сообщил РИА-Новостям замдиректора НИиПИ генплана Москвы Александр Колонтай, институт дал отрицательное заключение на размещение федеральных органов власти в Домодедово. Стоит отметить оперативность, с которой работникам и ответственным лицам института удалось составить заключение - всего за 2 неполных дня был рассмотрен градостроительный потенциал Большого Домодедово в целом и предложенных правительству участков в частности, взвешены все за и против и вынесен окончательный вердикт: "[правительству не стоит] рассматривать предложения частных лиц". Первый раунд выиграла политика. Будем следить за развитием событий.

Совет Федерации утвердил изменение границ Москвы и области еще в конце 2011 года (см. карту), однако один из ключевых вопросов, связанных с расширением Москвы, - куда перенести федеральные органы власти - так и не решен. Как утверждают эксперты, консультирующие руководство России по данному вопросу, сейчас активно обсуждается переезд чиновников на территорию Большого Домодедово.

Основной причиной отсутствия согласия между ответственными лицами о месте размещения федеральных чиновников на территории Большой Москвы является высокая стоимость переезда. Кроме самих зданий и окружающей территории, на которые потребуется около 400 га земли, понадобится создание сопутствующей транспортной инфраструктуры. Город чиновников - это не только органы власти, но и крупные российские и международные корпорации, стремящиеся находиться как можно ближе к этой власти, а также многочисленные резиденции, жилье обслуживающего персонала, социальные, торговые и развлекательные объекты. Поэтому без грамотного планирования развития транспорта на этой территории будет сложно решить, а не усугубить проблему подмосковных пробок.

Развитие подобной транспортной инфраструктуры "с нуля" на утвержденной территории Новой Москвы обойдется федеральному бюджету в огромную сумму. Сейчас здесь нет ни одной автомагистрали, а железные дороги проходят по самой границе присоединяемых земель. Планируемое расширение метрополитена и введение нового вида транспорта - скоростных трамваев - может повлиять на транспортную ситуацию только в пределах 5-10 км от МКАД, где плотность застройки уже не позволяет создавать новые города. Еще один крупный проект - строительство платной дороги вместо "бетонки" (А107) - призван улучшить сообщение Новой Москвы с другими районами области. Однако, развитие сети местных дорог и строительство радиальных автомагистралей пока даже не планируется - чиновники все еще думают, стоит ли игра свеч.

Многие предлагают вообще не переносить органы власти из Старой Москвы, полагая, что одно наличие московского статуса будет способствовать активному заселению новых территорий. По словам других, свернуть инициативу, начатую президентом Дмитрием Медведевым, уже не удастся. К тому же, в Московской области есть и гораздо более удачные места для размещения города чиновников. Стремясь не включить в состав Новой Москвы ни один крупный город и таким образом избежать конфликтов с властями на местах, чиновники поставили себя в тупиковую ситуацию отсутствия необходимой инфраструктуры на незаселенных землях. Выход из нее предложил Василий Анисимов - владелец 15 000 га земель для комплексной застройки в Большом Домодедово. По словам работников Кремля, Анисимов может передать федеральным властям необходимый участок земли за символические деньги, таким образом капитализировав свои активы и увеличив стоимость соседних земель. Существенная экономия как на земле, так и на транспорте (в Большом Домодедово уже есть необходимая дорожная и железнодорожная инфраструктура, а также самый большой аэропорт) даже заставила власти рассмотреть возможность включения Большого Домодедово в состав Москвы - ведь по закону "О статусе столицы" федеральные органы государственной власти не могут находиться вне Москвы.

Пока НИиПИ генплана изучает возможности размещения федеральных структур в Домодедово, а сотрудники Кремля подсчитывают выгоду, нам остается только гадать, насколько реальная экономическая и социальная польза от расширения Москвы влияет на политическую и имиджевую составляющую этого проекта.

Новости Руполиса в формате RSS

Отдел продаж Руполис: (495) 646 1758

Вся информация о Руполисе в одном клике от Вас

Руполис. МО, г. Домодедово, мкр. Белые столбы. +7 (495) 646 1758