Чтобы работы по капитальному ремонту были выполнены качественно, нужно создать Товарищество собственников жилья. Оно сможет повлиять на сокращение сроков строительства, выбрать подрядчика, составить список работ. К тому же, дома, в которых созданы ТСЖ, становятся первоочередниками на ремонт.

  • Поделиться:

Результаты воплощения в жизнь Городской программы капитального ремонта многоквартирных домов многие москвичи уже смогли оценить. В рамках программы, проводимой с 2008 по 2014 гг., планируется модернизация без малого 14 тысяч жилых объектов, имеющих общую площадь 117 млн. кв. м.

Согласно программе будут осуществлять ремонт всех домов, построенных до 1991 года. Пятиэтажные дома и здания с деревянными перекрытиями будут реконструировать или сносить. По каждому объекту составляется список, включающий в себя более 70 наименований работ.

Энергосбережение – один из приоритетов программы. Этого добиваются путем утепления фасадов, установки отопительных приборов с термостатами, счетчиков горячей и холодной воды, особых светильников. Эти меры, согласно расчетам, уменьшат энергопотребление примерно на 35%. Помимо этого, чтобы обеспечить комфорт инвалидов, в подъездах, где они живут, собираются оборудовать пандусы, установить двусторонние поручни для лестниц и тамбуров, нанести тактильные полосы и контрастную окраску на ступени.

Изначально госзаказчиками были префектуры и Департамент жилищно-капитального хозяйства и благоустройства, но в прошлом году была создана специализированная организация - Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы. Контроль на себя взяли префектуры округов и управы районов.

За первый год было отремонтировано 1680 домов, имеющих площадь более 12 млн. кв. м. Но из-за нерадивых подрядных организаций было предъявлено много претензий по качеству ремонта. Дело в том, что по законодательству, при проведении тендеров компании выбирались не по квалификационному принципу, а по наименьшей стоимости услуг. Все недобросовестные подрядчики попали в черный список.

Опыт прежних лет учли, но в 2009 году опять поступило много жалоб, и еще 26 подрядчиков отстранили от проведения работ. В основном, поэтому чиновники решили с 2011 передавать деньги, выделяемые на капитальный ремонт, сразу в кооперативы или ТСЖ. Однако кризис внес коррективы в намеченные планы – из-за нехватки денег работы в некоторых домах поделены на два этапа.

Жильцы, объединяйтесь!

К сожалению, нашим строителям пока еще далеко до европейских стандартов. Качественная работа с использованием современных технологий, да еще и быстро – это не про них. Ремонт приносит одни неудобства. Но помочь в сокращении сроков ремонта может ТСЖ или любые другие ассоциации жильцов.

Многие эксперты сходятся во мнении, что в домах необходимо организовывать ТСЖ. Тогда эти дома станут первыми в очереди на ремонт. Помимо этого, приблизительно с 2011 года ТСЖ и кооперативы начнут распоряжаться поступающими на модернизацию средствами, сами будут выбирать подрядчика и составлять перечень работ.

Чтобы создать ТСЖ, нужно собрать инициативную группу, узнать сведения о владельцах квартир в доме и провести общее собрание среди жильцов. Если собрать всех не получается, можно принимать решения заочно, для этого нужно более 50% голосов. При этом голос собственника, имеющего большую по площади квартиру, имеет большее значение.

Процесс принятия ремонтных работ

Для принятия работ после их завершения хозяин или наниматель дает расписку о том, что не имеет претензий к подрядчику. График проведения работ и их качество контролируют Мосжилинспекция, Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы и префектуры, служба авторского надзора технического заказчика.

Для приемки ремонтных работ создается рабочая комиссия, в обязанности которой входит проверка качества работ и составление списка претензий. По окончании ликвидации недоделок собирается госкомиссия, принимающая все системы и работы, и оформляется Акт приема дома. С 2008 года в комиссию обязательно входит представитель от инициативной группы или ТСЖ. После этого дом становится на баланс эксплуатирующей организации, и теперь затраты на эксплуатацию и ремонт несут жильцы.

Гарантийный срок на работы, материалы и оборудование исчисляется с момента утверждения акта комиссии о приемке ремонта. По общестроительным работам гарантия три года, а по фасадам, кровле и электроснабжению – пять лет. Гарантийные обязательства указываются в контракте.

Кто поможет?

Если качество работ не устраивает, можно написать замечание в книге жалоб управы или в журнале работы с населением, находящейся у прораба, побеседовать с руководством подрядной организации, написать письмо на имя префекта, сообщить претензии на горячую линию. На основании жалоб жильцов собирается комиссия. В случае серьезного нарушения условий договора комиссия в силах расторгнуть контракт с подрядчиком. Организации, допускающие нарушения, понесут наказание в виде штрафных санкций.

Руполис. МО, г. Домодедово, мкр. Белые столбы. +7 (495) 646 1758