Официально прописаться в квартиру можно только через территориальный орган ФМС.

  • Поделиться:

Без наличия прописки устроиться на работу, отправить детей в детский сад или школу, пользоваться медицинским обслуживанием и другими социальными благами проблематично и накладно. Необходимость в новой регистрации по месту жительства может возникнуть в силу самых разных причин. Например, приобретение нового жилья, переезд в другой город, вступление в брак или развод. Какие именно вам потребуются документы для прописки в квартиру, и как будет осуществляться сама процедура регистрации, зависит от формы собственности жилья.

Прописка в приватизированную квартиру

Регистрация в квартире, находящейся в частной собственности, выполняется территориальным органом УФМС. Для этого вам потребуется предоставить пакет соответствующих документов, а также обеспечить личную явку всех прописываемых граждан старше 14 лет с паспортами. Собственники также должны явиться лично, либо составить нотариально заверенное согласие на прописку.

Документы для прописки в квартиру:

  • правоустанавливающие документы на квартиру (копия);
  • заявление от собственников жилья на прописку;
  • паспорт гражданина РФ нового образца или свидетельство о рождении (для детей);
  • приписное свидетельство или военный билет (для военнообязанных);
  • свидетельство о браке, если прописывается семья;
  • листок убытия с предыдущего места регистрации (в случае, если у вас нет прописки).

Следует учитывать, что срок действия листка убытия составляет 90 дней, и если он просрочен или отсутствует, вас могут оштрафовать на 1,5-2,5 тыс. рублей. Также нужно знать, что выписываться с места предыдущей регистрации не обязательно – выписка производится автоматически.

Предоставив перечисленные документы для прописки в квартиру, вы должны написать заявление о выписке с прежнего места жительства и заявление на постоянную регистрацию по месту жительства (форма №6).

Прописка в муниципальную квартиру

Регистрация в муниципальном жилье осуществляется на основе ст. 70 ЖК РФ, согласно которой наниматель может прописать в квартире членов своей семьи, в том числе и временно отсутствующих. Это касается супругов, родителей и детей, причем, вселение перечисленных родственников допускается без учета установленной учетной нормы жилплощади на одного члена семьи.

Необходимо предоставить следующие документы для прописки в квартиру:

  • договор социального найма;
  • письменное согласие всех проживающих членов семьи. Для временное отсутствующих – заверенное нотариально;
  • справку о составе вашей семьи (с места жительства);
  • паспорт или свидетельство о рождении (для детей);
  • свидетельство о браке (при прописке супруга);
  • военный билет (приписное свидетельство);
  • лист убытия с предыдущего места прописки.

Если к родителям вселяются их несовершеннолетние дети, то согласие членов семьи нанимателя не требуется.

На основе статьи 70 ЖК РФ наниматель может прописать и других лиц в качестве членов своей семьи, помимо детей, родителей и супруга. Для этого потребуются перечисленные документы для прописки в квартиру и согласие наймодателя (местного органа самоуправления, ведающего жилым фондом). Если площадь жилого помещения на одного члена семьи после вселения составит менее учетной нормы, то наймодатель может отказать. Когда по какой-либо причине наймодатель вам отказывает – нужно потребовать письменный отказ, который вы сможете оспорить в суде.

Следует знать, что результатом вселения лиц в качестве членов семьи нанимателя станет изменение договора социального найма. Таким образом, новый член семьи, внесенный в договор социального найма, в будущем сможет претендовать на определенную часть жилплощади.

Руполис. МО, г. Домодедово, мкр. Белые столбы. +7 (495) 646 1758